Совсем скоро водитель не будет замечать, что его "засекли", пока не найдет в своем почтовом ящике квитанцию на штраф, которую должен будет оплатить в банке... На прошлой неделе Рашид Нургалиев объявил о том, что вскоре на дорогах будут установлены автоматизированные камеры слежения, которые будут фиксировать нарушителей скоростного режима. Водитель может и не узнать о том, что его “засекли”, пока не найдет в своем почтовом ящике квитанцию на штраф, которую должен будет оплатить в банке. Это нововведение призвано в первую очередь исключить человеческий фактор при таких нарушениях и искоренить взяточничество, а в целом власти надеются, что это поможет сократить количество серьезных аварий на опасных участках дороги, но это лишь вторичная задача. Рашид Нургалиев обещает тотальную слежку Квитанцию нарушитель получит по почтеВ принципе, это уже не новость, ведь в федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.”, если отбросить множество ненужных формальных подпунктов и ничего не значащих описательных абзацев, очень четко написано, что именно нас ждет, и автоматизированная система слежения – это только начало. Тем не менее, новость оказалась ошарашивающей. За что боролись, на то и напоролись. Хотим цивилизованного общества, но не любим бумажную волокиту и ответственность. Играть в гляделки теперь придется с автоматикой, а не с живыми людьми, которые, скорее всего, гораздо прозорливее, чем автоматика, и каждый раз поражают своей изобретательностью. Интересно, что штраф будет налагаться на владельца автомобиля, так как радар будет идентифицировать транспортное средство по регистрационному номеру, марке и модели автомобиля, тогда как кто именно сидит за рулем, уже не важно. Как, интересно, будет действовать человек, продавший свое авто по генеральной доверенности и получивший охапку штрафов за превышение скорости нынешним владельцем автомобиля? Подобные споры будут разрешаться исключительно в судебном порядке. Вопрос об изъятии водительского удостоверения за превышение скорости тоже остается открытым. Вполне логичной была бы система, при которой данные моментально передавались бы с радара на ближайший пост ДПС, сотрудники которого уже впоследствии должны были бы отловить нарушителя и лишить его прав. Только взаимодействия с сотрудниками ДПС опять же не избежать, так же как не избежать соблазна отделаться от неприятностей банальным вознаграждением, а уж проворные гаишники наверняка найдут возможность стереть из памяти компьютера ненужную информацию. С другой стороны, эта попытка легализации штрафов за превышение скоростного режима имеет своей целью, кроме всего прочего, направить-таки средства, собранные со штрафов, в госбюджет. За полтора года работы автоматическая аппаратура контроля за скоростью в Англии зафиксировала 18 тысяч нарушений скоростного режима, и это принесло в казну государства почти 2 млн долларов. В Париже система автоматических радаров работает с 2000 года. Кроме нарушений скоростных режимов, радары фиксировали выезд на встречную полосу и проезд на красный сигнал светофора, за три месяца было собрано штрафов на сумму стоимости еще 200 камер слежения. По статистике, количество ДТП в Париже сократилось в два раза. В Германии же сейчас в тестовом режиме работают камеры нового поколения, которые способны фиксировать одновременно два нарушения. Они устанавливаются у светофоров и отлавливают водителей, ускоряющихся перед желтым сигналом светофора, они будут оштрафованы и за превышение скорости, и за проезд на красный. Несмотря на то, что в некоторых странах с определенной культурой вождения установка автоматических радаров, действительно, положительно влияет на дорожную ситуацию, в России вряд ли этот номер пройдет. Внезапно вспомнив о том, что неподалеку располагается камера слежения, водитель автоматически будет резко нажимать на тормоз, провоцируя на резкие движения других автомобилистов. Тогда как в Европе на трассах, где расположены радары, водителей заранее информируют о том, что скоро они окажутся в поле зрения камеры, что и позволяет им плавно сбросить скорость. Кроме того, европейские цифровые карты уже включают в себя координаты расположения радаров и так же заранее информируют о них пользователя. Автоматический радар, работающий в тестовом режиме, расположенный перед Лефортовским тоннелем на ТТК, к примеру, отвлекает автомобилистов, которые пытаются разглядеть, правильно ли компьютер угадал их скорость. Никто, правда, и не задумывается о том, что этот радар поставлен не для забавы, а в профилактических целях, поэтому относятся к нему, как к новомодной гаишной игрушке, которой те пока так и не научились правильно пользоваться.
|