С 1 января 2008 года автомобильная Россия начала жить по нормам экологического класса «Евро-3», которые на 30–40% жестче норм «Евро-2». Производители и дилеры автотехники уже подняли отпускные цены на свою продукцию. При этом топливо для моторов, рассчитанных на новый стандарт, в стране практически не производится, а уже выпускаемый бензин перенасыщен вредными для двигателей добавками. Не успела Россия в прошлом году со скрипом перейти на производство двигателей под стандарт «Евро-2», как введены более жесткие нормы. Отныне все выпускаемые с российских конвейеров и ввозимые в страну автомашины должны соответствовать экологическому классу-3 по установленным техническим нормативам выбросов. Присутствующие на прошедшей вчера специальной пресс-конференции чиновники такую спешку объясняли как экологическими мотивами (транспорт дает 71% всех вредных выбросов), так и извечным российским стремлением побыстрее догнать развитые страны. В Европе нормы «Евро-2» вступили в действие 8 лет назад, а с 1 января этого года европейцы перешли на стандарт «Евро-4», который жестче предшествующего на 65–70%. По словам замглавы Ростехрегулирования Сергея Пугачева, Россия «планомерно догоняет» в этом отношении своих соседей. По словам чиновника, все уже ввезенные в Россию машины, соответствующие только «Евро-2», будут разрешены к эксплуатации, если их ПТС (паспорт транспортного средства) выписан до 31 декабря 2007 года. Кроме того, новый регламент не распространяется на уже эксплуатирующиеся машины, а отечественные заводы успели провести соответствующую модернизацию и все от ВАЗа до ГАЗа будут выпускать только соответствующие «Евро-3» машины. При этом глава департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов отметил, что каждый российский завод на модернизацию в среднем потратил по 100 млн. долл. За евростандарт ответят автолюбители Новые автомобили подорожали Естественно, что эти затраты производители уже начали перекладывать на покупателей, и, по оценке главы Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, легковые автомобили, оснащенные двигателями «Евро-3», теперь будут стоить дороже на 200 евро и более, а грузовики – на 1 тыс. евро. «Удорожание коснется тех автомобилей, которые требуют более глубокой переработки: вазовская классика, ижевские модели, – отметил Коровкин. – Но модель АвтоВАЗа «Калина» изначально создавалась под «Евро-3» и не требует изменений». Пока больше других отечественных автопроизводителей поднял цены на свою продукцию при переходе на стандарт «Евро-3» ГАЗ – до 9–15%, тогда как АвтоВАЗ осмелился их поднять лишь на 1,87%. Впрочем, по мнению Коровкина, основная проблема с введением норм «Евро-3» в России – не в качестве производимых автомобилей, а в качестве автомобильного топлива. «Сегодня у нас нет ограничений на использование вредных присадок в топливе, а без этого не будет необходимого эффекта от введения новых норм», – сказал он, отметив, что если в бензин раньше добавляли свинец, то теперь в нем стабильно зашкаливает уровень ферроцинов, которые бесконтрольно добавляют для поднятия октанового числа, что быстро выводит из строя свечи и всю систему зажигания. Как подтвердил «НГ» исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко, хотя «нефтяники модернизируют НПЗ, но они не успеют быстро нарастить объемы производства топлива «Евро-3». Игорь Коровкин лишь саркастически посоветовал горемычным автолюбителям «чем-то прикрыть красную лампочку», которая загорается на некоторых моделях, когда туда заливают некондиционный бензин.
|