Ситуация на дорогах после введения новых штрафов показывает, что на большинство российских автолюбителей можно воздействовать исключительно кнутом. Даже делая скидку на то, что не все еще отошли от новогодних праздников, невооруженным глазом видно, что ситуация на дорогах изменилась. Пристегиваться начали практически все. Казалось бы, известная вещь: ремень спасает при серьезной аварии. Однако раньше большинство водителей относились к этому наплевательски. Доводилось сталкиваться даже с такими людьми, которые влезали в электрику автомобиля, лишь бы он не пикал при непристегнутом ремне. А вот стоило пригрозить нерадивым автомобилистам штрафом в 500 рублей, как пристегиваться стали почти все(даже братья наши меньшие). Опять же повысили штраф за проезд на красный сигнал светофора – хамить стали меньше. Полностью, конечно, от рецидивистов избавиться не удалось, но положительная тенденция видна. Теперь даже на маленьких перекрестках, на которых раньше все пролетали на красный, так как со второстепенной дороги автомобили никогда не ездят, все цивилизованно стоят и ждут разрешающего сигнала светофора. Самое распространенное нарушение правил в России – превышение скорости. Сказать, что все стали ездить строго 60 км/ч, нельзя, но угорелых гонщиков стало меньше. Одно дело, как раньше, заплатить 500 р., или в крайнем случае 1000, за самое большое превышение, а другое – сейчас. Едешь на 40 километров быстрее допустимой скорости – совершенно официально оплати в сберкассе квитанцию на сумму от 1000 до 1500 рублей. Превысил на 60 км/ч – и стоит надеяться только на милость инспектора, то есть на вынесение штрафа в размере 2000-2500 рублей. В противном случае – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Забавная картина с разговором по мобильному телефону за рулем. Меньше говорить не стали, просто теперь, если человек видит на дороге сотрудника ГИБДД, то просто бросает телефон на сиденье. Раньше некоторые легко расставались с правами, получали запрет на управление автомобилем в течение срока, установленного судом, но при этом спокойно продолжали водить машину. Теперь немногие рискнут провернуть такую аферу: в случае, если такого “смельчака” поймают инспекторы ГИБДД, то он получит 15 суток административного ареста. А вот по поводу людей, позволяющих себе садиться за руль пьяными, сказать сложно. Пока статистики нет, но наказание для них теперь суровое. Особенно для рецидивистов. Те же 15 суток административного ареста для тех, кто лишился прав за пьянство, но сел за руль. То же самое наказание для тех, кто уклоняется от требования инспектора пройти освидетельствование на состояние опьянения. 3 года лишения прав ожидают тех, кто попался пьяным повторно, столько же для тех, кто передал управление автомобилем пьяному товарищу. 1,5-2 года лишения прав грозят участнику ДТП, употребившему алкогольные напитки или наркотические средства после аварии, но до прохождения официального медицинского освидетельствования. А вот штрафы за движение по обочине, трамвайным путям и тротуарам пока не принесли желанного эффекта. Водители, как тараканы, тут же заполняют на дороге все щели, будь то обочина или трамвайные пути. По тротуарам стали ездить меньше, но совсем не прекратили. В этом направлении необходимо предпринять еще какие-то шаги. Ведь пока нереально поставить посты ГИБДД около каждой обочины, а безнаказанность со временем еще больше ослабит страх перед высокими штрафами. Летом на улицах Москвы и крупных городов должны появиться видеокамеры, от бесстрастного глаза которых не скроется ни одно нарушение. И еще . Все очень боялись, что в связи с высокими штрафами сотрудники ГИБДД начнут брать взятки еще более активно и в гораздо большем размере. Однако большинство оштрафованных в новом году сказали, что инспекторы наотрез отказывались от предложенных денег. Возможно, сейчас идет какая-то акция по зачистке рядов, но факт остается фактом. В общем, в целом новые штрафы пошли на пользу. Хотя, возможно, это всего лишь временный эффект.
|