Этот сайт посвящен прошлому, настоящему и будущему города Старая Купавна. В фотоальбомахвы найдете интересные фотографии прошлых лет и настоящего времени. Вы так же можете добавлять архивные материалы о городе - фотографии, статьи и т.п., разместить здесь своиобъявления, информацию о вашем предприятии, добавить в каталог сайтовсвой ресурс, оставить свое пожелание в гостевой книге или обсудить на нашем форуме интересующие вас вопросы.
6 января на "нашей" Арбатско-Покровской линии открылась новая станция. Теперь синяя ветка должна сильно измениться - кроме станции Строгино в нее влились три станции Филевской линии: Молодежная Крылатская и Кунцевская. Информация с сайта ВЕСТЕЙ (Жирным выделил сомнительную информацию). "Роскошный подарок на Рождество получили жители московского микрорайона Строгино. В понедельник здесь торжественно открыта новая станция метро. Она значительно облегчит жизнь москвичам популярного района. Ведь до этого времени им приходилось тратить около часа, чтобы добраться до ближайшей станции. Перегон до станции Строгино от ближайшего к ней метро в Кунцеве получился самым длинным в столичной подземке. Шесть с половиной километров. Около восьми минут, если ориентироваться на время. Вроде бы и тоннель как тоннель. И голубой вагон все так же бежит-качается. Однако тут даже с закрытыми глазами понятно - вы на новом пути. И это хорошо слышно. "Дело в том, что пути не по шпалам проложены, а на резиновых прокладках. То есть, теперь нет вибрации", - пояснил Виктор Козлов, префект Северо-западного округа города Москвы. Станцию задумали еще в восьмидесятых. Начали строить в девяностых. Тогда же работы остановили. И вот теперь, через два с половиной года, - долгожданное открытие. Для десятков тысяч жителей фактически отрезанного Москвой-рекой района на северо-западе Москвы - это больше чем праздник. Теперь это возможность быстро попасть в центр. До этого приходилось на перекладных добираться до ближайшей Щукинской. "Уникальность станции в том, что строительство было совмещено со строительством автодороги в автомобильном тоннеле. Под трассой на глубине 1,5 километра проходит линия метро. Тем самым город сэкономил 45 миллионов долларов", - отметил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Светильники в виде гигантских капель, декоративные балки на сводах, мрамор и даже световая полоса перед платформой. С одной стороны - все та же эстетика московских подземных метро-дворцов. С другой - модный минимализм. Сочетание двух подходов обнаружило неожиданные результаты - станция получилось самой просторной и светлой во всем метрополитене. "Строгино" в известном смысле новый тип московского метро, а не просто станция. Односводчатая, без колонн в светлом решении. Здесь, как говорят, много воздуха и объема. Такое ощущение, что не под, а над землей. Открытие "Строгино" - только начало. Скоро линия выйдет за пределы Московской кольцевой и обеспечит самым быстрым городским транспортом быстрорастущие районы. "Волоколамская", "Митино" появятся через пару лет. И в вечно переполненных вагонах столичного метро станет свободнее. "Эта линия разгрузит Арбатско-Покровскую линию в дальнейшем, когда пойдет в Митино. А потом она все потоки северо-запада перехватит", - пообещал заместитель начальника метрополитена Николай Бабушкин. Пока разрезали красную ленточку, пока билетерша Наташа в короне Снегурочки выдавала памятные карточки, а пес Тасик, не боясь прослыть зайцем, пересекал границу между турникетами, подошел первый состав. В выходной день желающих попасть на премьерный маршрут на 175-й станции московского метро было едва ли не как в час пик."