Пятница, 22.11.2024, 02:16
Полная версия сайта | PDA версия сайта Добрый вечер! Гость | Регистрация | Вход| RSS| ЛС | Поиск по сайту
, Гость! Регистрация не займет много времени. Пожалуйста зарегистрируйтесь , или войдите на сайт как пользователь
Форма входа

Меню сайта

Информация

Свежие темы форума
Форум
Мифы о гриппе и проч. (7) Бесплатная медицинская помощь (6) Дорога в никуда (8) Кто чем от чего лечится? (72) Купавинские поликлиники (308)
Внимание!
На форум требуются модераторы

Самые активные авторы


Погода
Яндекс.Погода

Подписка на новости
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Предложение
Уникальное предложение для небольших фирм и хороших специалистов -

Cайт-визитка на сайте г. Старая Купавна.

О вас должны знать все!

Хотите увеличить продажи? Привлечь новых клиентов?

Расскажите жителям Старой Купавны о себе

- разместите рекламу на неофициальном сайте города Старая Купавна

Главная » 2007 » Октябрь » 17 » Поправки в законе об ОСАГО
21:49
Поправки в законе об ОСАГО
Старая Купавна
Сейчас водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) не по своей вине, должен обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО покупал нарушитель правил. Пострадавшим приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином по поручению правительства, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость повышения тарифов.

Новшества. Поправки предлагают, во-первых, уже с 1 июля 2008 года разрешить пострадавшим в аварии обращаться за выплатой к страховщику, у которого они покупали полис, а не в компанию виновника ДТП, как делается сейчас. Правда, получить возмещение таким образом можно будет только за поврежденное имущество. Во-вторых, если участники мелких аварий оценили ущерб в пределах 25 тыс. рублей и договорились, кто из них виновен, им не придется вызывать гаишников. Эта процедура называется Европротокол (в Европе так работают уже 40 лет), и если закон вступил в силу, процедура начнет действовать с 1 декабря 2008 года. В-третьих, увеличится размер выплат по «автогражданке» в части жизни и здоровья пострадавших – с 240 тыс. рублей на всех потерпевших до 160 тыс. рублей на каждого человека. В-четвертых, уменьшится минимальный срок действия полиса ОСАГО – с полугода до трех месяцев. Так что дачники смогут покупать полис только на летние месяцы. Срок, в течение которого страховщик должен либо выплатить возмещение, либо отказать в нем, увеличивается с 15 до 30 дней. Зато за каждый день просрочки компания обязана будет платить клиенту неустойку в зависимости от страховой суммы. Коэффициент – 1/75 учетной ставки ЦБ.

Во вторник поправки поддержали 381 из 450 депутатов Госдумы. Такой лоббистский успех стал результатом переговоров Минфина и страхового сообщества, тянувшихся больше года. Страховое сообщество уверяло, что перед тем как корректировать закон об ОСАГО, необходимо решить ряд проблем: сформулировать единые методики оценки ущерба техническими экспертами, которых сейчас около пяти разновидностей, создать единую информационную базу, в которой была бы информация о всех владельцах полисов ОСАГО. Однако с тех пор дальше разговоров дело не пошло. «Принятие поправок в первом чтении стало для страхового сообщества определенным толчком. Теперь нам придется решать все проблемы в сжатые сроки, – считает директор агентства страхования ответственности «Макса» Светлана Гусар. – Теперь уже никто не сомневается, что этот закон будет воплощен в жизнь». А как рассказал заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев, на базе Российского союза автостраховщиков (РСА) уже создается единый клиринговый центр, через который убытки будут урегулироваться напрямую. Пострадавший будет обращаться к своему страховщику, а тот через клиринговый центр получать эти деньги со страховщика виновника ДТП.

Бизнес есть бизнес. Однако стоит заметить, что поправки потребуют добавления новых и увеличения имеющихся тарифов по ОСАГО. Например, выгодное дачникам нововведение, уменьшающее срок действия полиса до трех месяцев, потребует вмешательства в постановление правительства, где прописаны все базовые коэффициенты по ОСАГО.

Кроме того, увеличение размера выплат по жизни и здоровью, пусть и незначительное, не может не отразиться на тарифах. Не говоря уже об уровне мошенничества, которое с введением Европротокола должно сильно возрасти. «Если раньше страховые случаи требовали официального оформления с участием представителя ГИБДД, то теперь, например, водитель «Жигулей», который давно хотел поменять поцарапанное крыло, может фальсифицировать соответствующий документ и получить возмещение от страховой компании», – отмечает заместитель председателя правления «Национальной страховой группы» Алексей Кириенко.

Или, например, водители смогут вступить в сговор, купить полисы ОСАГО в десяти компаниях, сымитировать аварию и получить десять выплат. Сейчас возмещение можно получить только с заверенным гаишником извещением о ДТП на руках, и мошенникам приходится договариваться с сотрудниками ГИБДД. Если закон вступит в силу, такой нужды больше не будет и схема жульничества упростится. «Из-за отсутствия единой базы клиентов и страховых случаев, выплаты страховщиков по ОСАГО ощутимо вырастут, что вероятней всего приведет к повышению тарифа», – прогнозирует Алексей Кириенко.

Разговоры о необходимости увеличения тарифов по «автогражданке» ведутся уже больше года. В прошлом декабре несколько актуариев по заказу Росстрахнадзора предоставили результаты исследования, согласно которым базовый тариф по ОСАГО должен быть повышен до 2009 года на 47%. Нынешние «гуманистические» поправки только добавят поводов к увеличению тарифов и стоимости полисов.
ОПЫТ: Стремление к совершенству

«Гуманистические поправки» разрабатывались на основе опыта Запада, где попавшие в аварию водители просто обмениваются визитками и разъезжаются, предоставляя решение всех проблем страховщикам.

Все началось сорок лет назад, когда в некоторых странах крупные компании договорились платить своим клиентам, чтобы те могли не обращаться к страховщику виновника ДТП. «Во Франции окончательно такая система была введена в 1968 году, – рассказывает начальник управления «Европейский протокол» РСА Андрей Юрьев. – Чуть позже, в 1972 году, был введен и сам Европротокол». В России события развиваются по аналогичному сценарию. В 2005 году девять крупнейших страховщиков договорились о взаимном урегулировании убытков. Эксперимент не удался, но уверил рынок в необходимости стремления к европейским стандартам. И вот теперь прошедший первое чтение законопроект предлагает сначала ввести процедуру прямого урегулирования убытков, а уже через пять месяцев – Европротокол. Андрей Юрьев уверен, что так и будет. Никто не сомневается, что поправки пройдут.


Категория: News Московской обл. | Просмотров: 1218 | Добавил: CHIP | Рейтинг: 0.0/0
Рассылки Subscribe.Ru
Лента "Старая Купавна"

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

ВНИМАНИЕ!

Случайное фото

А знаете ли Вы, что
Железнодорожная ветка была проложена в 1915 – 1916 годах от Нижегородской железной дороги до Докторовского химзавода. Сырье, привозившееся поездом для фабрики, доставлялось на нее на подводах.

Статистика

Личный кабинет
Добрый вечер, Гость!
Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сейчас на сайте:

ПДД для пешехода
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Условия использования материалов сайта © 2024